Главная | RSSСреда, 29.01.2025, 08:49

МАДОУ "ДС №14 г. Благовещенска"

Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в МАДОУ «ДС № 14 г. Благовещенска» имеются:

МАДОУ "ДС №14 г. Благовещенска" Корпус №1 (Пушкина, 191) Корпус №2 (Пушкина, 183/1)

Групповые помещения
8 6
Кабинет заведующего 1 -
Методический кабинет 1 -
Кабинет психолога - 1
Кабинет логопеда 1 -
Кабинет для дополнительного образования 1 1
Музыкальный зал 1 1
Спортивный зал 1 1
Бассейн 1 -
Физиокабинет 1 -
Пищеблок 1 1
Медицинский блок 1 1
Консультационный пункт - 1
Библиотеки - -

В дошкольном учреждении собственных библиотек нет в наличии, вся необходимая для образовательного процесса литература хранится в методических кабинетах 1 и 2 корпуса, а так же в методических уголках групп.

Оборудование по видам деятельности

 

Виды деятельности Оборудование

Музыкальный зал:

1.Музыкальные занятия
2.Праздники, развлечения, досуги

Пианино, музыкальный центр, СD-диски, синтезатор, компьютерная техника, видео-диски, экран, мультимедийные комплексы, наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, кастаньеты с ручкой, колокольчики, румбы, гусли, степы), ширма, куклы для кукольного театра, детские маскарадные костюмы, маскарадные костюмы для взрослых.

Спортивный зал:

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия

2. Физкультурные занятия, дополнительные занятия по физической культуре

Гимнастические скамейки, шведская стенка, дуги для подлезания разных размеров, оборудование для общеразвивающих упражнений, коврики, дорожки, доски массажные скакалки, веревочки обручи, мячи разных размеров, массажные мячи гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая, тренажеры, стремянки разновысотные, мягкие модули, лабиринты, атрибуты к подвижным играм, индивидуальные коврики, батуты, сухой бассейн.

Кабинет дополнительного образования:

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия

2. Дополнительные занятия

3.Консультационная работа с педагогами

Детские и взрослые столы, детские и взрослые стулья, учебная доска, наборы для рисования, ручного труда, оборудование для нетрадиционного рисования, материалы для ручного труда, дидактические игры, пособия, игрушки, методический комплекс по технологии Воскобовича В.В.

Кабинет психолога:

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия

Тематические игрушки: животные, дом, посуда, профессии и т.д., песочницы для индивидуальных и семейных занятий с разноцветной подсветкой, игры для развития познавательных процессов, пособие для формирования адаптационных навыков, социальной активности.

Методический кабинет:

1.Библиотека для педагогов
2.Консультации, семинары
3. Педсоветы
4.Заседания творческих групп

Стеллажи с методической литературой, компьютер. Программно-методическое обеспечение. Материалы по аттестации педагогов. Картины, плакаты, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, строительный материал, раздаточно-счетный материал, коллекции, конструктор, сюжетные игрушки.

Бассейн: 

1. Подгрупповые занятия

Музыкальный центр, массажные прорезиненные коврики, тонущие обручи разных размеров, надувные игрушки, надувные мячи, баскетбольные и волейбольные корзины плавающие, ласты и очки для плавания.

Физиокабинет:

1.Индивидуальные и подгрупповые процедуры

Оборудование для проведение лечебно–профилактических мероприятий.

Групповые помещения:

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:
1.Фронтальные занятия в соответствии с учебным планом.
2.Индивидуальные и подгрупповые занятия.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Театрализованная деятельность детей
5. Игровая деятельность детей.
6. Исследовательская деятельность детей.

Центр науки: материал для детского экспериментирования, природный материал

Уголок природы: комнатные растения, календарь наблюдений за явлениями живой и неживой природы, предметы для ухода за растениями, сезонные инсталяции

Центр патриотического воспитания: макеты, книги, энциклопедии, иллюстрации, символика и другие материалы по ознакомлению с родным краем и Россией.

Центр безопасности: книжки, игры, иллюстрации, атрибуты, материалы по безопасности.

Центр речевого творчества: дидактические игры, иллюстрации, картинки по звуковому произношению, рассказу и пересказу, детская художественная литература, иллюстрации к произведениям, портреты писателей, театр кукольный, пальчиковый, настольный и др., маски, костюмы, “ряжения” (группы младшего возраста), костюмы, маски, зеркало, парики, бусы пластмассовые, шляпки, фуражки.

Центр сенсорного развития (группа раннего возраста): дидактический стол, шнуровки, застежки, пирамидки, кубики, музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги с яркими картинками, калейдоскопы, флаконы из-под духов, карточки на распознавание характера поверхности, вкладыши разные, телефон кнопочный, развивающие игры.

Музыкальный центр: детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон, пианино), звучащие игрушки, нестандартные шумовые предметы (бутылочки разного размера, связанные железные пробки), музыкальные альбомы, портреты композиторов.

Центр художественного творчества: бумага разного размера и цвета, изобразительные средства, пластилин, шаблоны, трафареты, альбомы-образцы, предметы выставочные, репродукции.

Строительный центр: строительные наборы, кубики, напольные и настольный конструкторы.

Центр сюжетно-ролевых игр. Младшие группы: сюжетно-ролевая игра “Дом” (детские кроватки, обеденная зона, стол для кормления кукол); Старшие группы: с/р игры “Семья” (куклы, детские кроватки, шкаф с одеждой, посудой, постельным бельем, плита), “Автобус” (Спец. одежда для водителя, кондуктора, сумка, билеты, руль), “Почта” (Спец. одежда для почтальона, посылки, письма, журналы), “Парикмахерская” (Зеркало, набор инструментов парикмахера, журналы, халатик), “Моряки” (Бескозырки, штурвал, бинокль), “Больница” (атрибуты для врачей специалистов – стоматолог, ЛОР, офтальмолог, халаты).

Физкультурно-оздоровительный центр: мячи разного размера, скакалки, флажки, ленты, кольцебросы, мешочки, обручи, ветрячки, дорожки, игры-забавы на развитие ловкости, меткости, игры для развития мелкой моторики, атрибуты для закаливания, печатные материалы, иллюстрации, проекты на спортивную тематику.

Центр отдыха:

– уголок уединения, игры на релаксацию;

– уголок игр и игрушек для девочек;

– уголок игр и игрушек для мальчиков.

-познавателно-речевое развитие (демонстрационный и дидактический материал по математическому развитию, счетный раздаточный материал, мерки, карточки цифровые, сюжетные картины, предметные картинки, иллюстрации, схемы предложений, художественная литература);

– художественно-эстетическое развитие: изобразительные средства, бумага, пластилин, глина, доски, салфетки, ножницы, емкости, альбомы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Консультационный пункт:

1.      Консультации родителей, диагностика детей

Специальные диагностические пособия, игры, оборудование для проведение диагностических мероприятий.

Сведения о доступе обучающихся с информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-техническое обеспечение:

Области применения информационно-коммуникационных технологий в практике МАДОУ “ДС № 14 г.Благовещенска”:

  • Применение ИКТ для повышения эффективности  управленческой деятельности.

  • Система организации консультативной поддержки педагогов.

  • Создание сайта.

  • Электронная почта.

  • Применение ИКТ педагогами для работы с детьми.

Применение ИКТ педагогами для работы с детьми:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.

  • Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями  других педагогов России и зарубежья, ведение сайта ДОУ.

  • Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

  • Создание презентаций в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

  • Использование  презентаций, созданных  в программе Рower Рoint,  для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

  • Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов:

Наименование Количество
Компьютеры 12
Компьютеры с выходом в Интернет 4
Принтеры 7
Сканеры 6
Ксерокс 6
Цифровой фотоаппарат 3
Брошюратор 1
Ламинатор 1
Проекторы 3
Интерактивная доска 3
Мультимедийная установка 5
Ноутбуки 3
Конференц-зал 1
Веб-камеры 2
Онлайн-конференция 1
Видеомагнитофон 2
Программы компьютерной психодиагностики, развивающие компьютерные программы 6

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Специализированные программы:

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://www.blowround.narod.ru – Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru – Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://www.rfdeti.ru – Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

Собственных электронных образовательных ресурсов у МАДОУ “ДС №14 г. Благовещенска” не имеется.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованных учебные кабинеты.

Для обеспечения образовательного процесса детей с ОВЗ в организации имеются кабинеты педагога-психолога и логопеда, оборудованные мебелью для проведения занятий и необходимыми пособиями.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении нет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Физкультурный зал второго корпуса имеет расширенные дверные проемы для доступа лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ реализуются индивидуальные образовательные

маршруты, адаптированная основная образовательная программа

дошкольного образования детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. При организации данной работы

практикуется система сетевого взаимодействия: специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,

воспитатель).

В ДОУ функционируют консультационный центр, деятельность

которого регламентируется локальным нормативным актом - Положением о

консультационном центре.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Центральный вход второго корпуса оснащен пандусом из нержавеющей стали с противоскользящим покрытием, с поручнями, в здании расширены дверные проемы, обеспечен доступ к гигиенической комнате на первом этаже для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания. На данный момент в дошкольном учреждении не осуществляются специальные условия питания, но при поступлении в ДОУ детей, нуждающимся в организации таких условий, они осуществляются в соответсвии с действующими нормами СанПиН.
Специальные условия охраны здоровья В организации имеется 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета для проведения необходимых медицинских манипуляций, физиокабинет, в котором проводятся такие процедуры, как ингаляции, массаж, электрофорез, УФО. Так же имеется изолятор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организовано следующим образом:

а) ряд  групповых комнат оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

 б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям законодательства РФ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов организация не имеет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет

 

Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz